Школьный психолог

 

ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

Ковалева Олеся Сергеевна

План работы на 2022-2023 учебный год 

План-график психолого-педагогического консилиума

Положение о психолого-педагогическом Консилиуме

С психологом – дружить!

Иногда для того, чтобы принять решение или чтобы стало легче, нужно выговориться. Но кому? Родителям – не всегда удобно, хоть они и наши самые близкие люди. Друзьям? Но ведь не все поймут, да и воспримут ли слова всерьез?

Именно в таких ситуациях совершенно незаменим психолог.  При общении с ним можно:

1.     Выговориться от начала и до конца.

2.     Быть принятым с любой сложной или спорной ситуации.

3.     Быть уверенным в том, что тебя не раскритикуют и не станут думать о тебе  как о плохом или хорошем человеке.

4.     Взглянуть на ситуацию иначе.

Обратиться к психологу можно:

·                   в своей школе,

·                   позвонить по горячей линии психологической помощи 8-800-2000-122

О психологической службе

Успешное образование и воспитание ребенка зависит от разнообразных факторов. Знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника в разных периодах его личностного становления играет в этой деятельности одну из ведущих ролей.  В связи с этим, педагоги-психологи МБОУ «СОШ №11» рады приветствовать  всех тех, кто не равнодушен к современному школьнику!

С первого класса  по выпускной день педагог-психолог тесно взаимодействует с классным руководителем, учителями-предметниками и администрацией школы. Вопреки общему мнению, психологическая работа состоит не только из психодиагностических процедур, но в большей части представлена  просветительскими  занятиями, профилактическими встречами, диалогами с родителями (законными представителями).  

Учесть особенности внимания, памяти, вида мышления ребенка, проявлений  характера для создания наиболее благополучных условий обучения  возможно только с согласия родителей (законных представителей) школьника. И поэтому в начале учебного года в 1 и 5 классах  родителям предлагают заполнить Согласие о психологическом сопровождении ребенка. Наличие такого соглашения позволяет:

·                    осуществлять  наблюдение в период адаптации к обучению в 1 и 5 классах,

·                    конкретизировать познавательные процессы (например, объем памяти, умение концентрироваться на учебном предмете) и особенности саморегуляции,

·                    привлекать школьника к просветительским мероприятиям (например, классные часы, посвященные сплочению коллектива, улучшению навыков общения, снижению школьной тревожности и т.д.)

·                    беседовать с обучающимся в рамках профилактических встреч (например, профилактика употребления ПАВ, пропаганда ЗОЖ, правонарушений),

·                    содействовать в ситуациях профессионального становления (например, изучение профессиональных интересов, мотивов выбора профессии),

·                    оказывать помощь при подготовке к сдаче выпускных или переводных экзаменов (например, регуляция стрессового напряжения, отработка навыков эмоциональной саморегуляции на экзамене).

Согласно Этическому Кодексу психолога, вся получаемая информация является конфиденциальной. 

ВАЖНО! Обратиться к школьному психологу можно  и нужно в случае:

- Наличия трудностей в обучении;

- Вопросов взаимоотношений ребенка со сверстниками и старшими;

- Вопросов семейных и детско-родительских отношений;

- Трудных жизненных ситуаций, в которых оказался ребенок.

Для встречи со школьным психологом родителю (законному представителю) необходимо:

При наличии свободного времени прийти в кабинет психолога согласно графика работы .

Оставить запись о необходимости встречи в дневнике ребенка и попросить ребенка показать запись специалисту или уточнить у классного руководителя номер телефона педагога-психолога.

 

видео для профессионалов
Кружево,Тесьма, Пуговицы, Бисер